Test-dostavka Test May 13, 2015

До конца июня в интернет-магазине Sport-Istra.ru при покупке двух велосипедов вы получаете скидку 10%! Успейте купить велосипед летом по низкой цене.

Test-dostavka Test May 6, 2015

Уважаемые покупатели!

До конца майских праздников в магазине Спорт - Истра можно купить велосипеды со скидкой 15%.

Скидка действует только на велосипеды купленные через интернет-магазин!

Удачных Вам покупок!

Test-dostavka Test April 24, 2015

Рама

Мы уже давно поняли, что именно рама является основным элементом в любом байке, поэтому ее выбору и надежности стоит уделить особое внимание. Остальные компоненты можно менять по желанию в любое время, но именно смена рамы будет ассоциироваться со сменой велосипеда в целом. Особенно хорошо присмотритесь к качеству сварки, сечению труб и параметрам рамы, опробуйте ее геометрию, чтобы купить оптимальный для себя вариант: комфортный и безопасный.

Амортизатор и задняя подвеска

Часто перед любителем возникает вопрос: покупать заднюю подвеску или нет? Чаще всего эта проблема характерна при выборе облегченного байка, где каждый грамм играет роль или велосипеда для экстремальной езды, или кросс-кантри.

Если говорить о байке для простых прогулок или кросс-кантри, то здесь все зависит от ваших планов и местности, где вы будете преимущественно кататься. Если вы предпочитаете асфальт, ровные дорожки, то амортизатор сзади абсолютно не требуется.

Для пересеченной местности с кочками, корнями и прочими незначительными препятствиями задний амортизатор будет очень даже полезным. Стоит заметить, что он не только улучшает комфорт при езде, но и ускоряет ее. Профессионалы обращают внимание именно на это при выборе байка. Задний амортизатор также будет полезным при длительном катании по неровной поверхности, поскольку так вы сможете снизить нагрузку на свой позвоночник. Для кросс-канри или бэк-кантри ход подвески сзади небольшой – 10 см, чтобы не составляло особого труда заехать в подъем.

Если говорить о байках для экстремалов, то задняя подвеска здесь обязательна, поскольку именно она гасит вибрации после прыжков при приземлении. Здесь вы должны решить: если вы собираетесь делать прыжки или спуски с гор, то без заднего амортизатора вам не обойтись. Каждый здесь решает самостоятельно.

Широкий ход амортизаторов переднего и заднего позволяет развить больше скорость на спуске. Если ход амортизатора более 10 см, то каждый сантиметр делает даже поездку по ровной поверхности сложнее и медленнее. Именно поэтому специалисты советуют изначально взвешивать свои потребности, маршрут, будете ли вы прыгать на байке, и уже тогда решаться или нет на приобретение полноподвесочного фрирайдного байка. Если ваш маршрут состоит еще и из горизонтальных участков, а прыжки не более 2 м вниз, то длинноходный амортизатор лучше не покупать.

Стоит еще рассмотреть типы амортизатора. Если подробнее о задних амортизаторах, то их можно разделить на две категории: воздушно-масляные и пружинно-масляные. Именно масло в этих конструкциях позволяет демпфировать, т.е. замедлить скорость отскока или сжатия. Цена амортизаторов во многом зависит именно от качества этой функции, которую к тому же можно еще и регулировать. Возможность настроить скорость отскока под себя позволяет идеально настроить байк на определенную трассу или местность.

Вилка амортизации

Передние амортизаторы сейчас традиционно устанавливаются даже на простых горных байках. Их предназначение – смягчать удары при поездках по неровной поверхности. Основным элементом является пружина, которая может быть стальной или воздушной. Считается, что стальная пружина более прочная и надежная, зато воздушная пружина снижает вес байка, позволяет регулировать жесткость с помощью давления (для этого используют специальный насос).

С помощью эластомеров в классическом варианте добиваются эффекта демпфирования. Эластомеры – вещество плотное и губчатое. Основной недостаток таких недорогих моделей – при низких температурах он плохо справляется. Для дорогих моделей функцию демпфирования выполняет масляная ванная, которая бывает открытого или закрытого типа. Традиционно встречаются открытые ванные, но все зависит от моделей, хотя именно такой тип часто называют предпочтительным, поскольку он одновременно еще и смазывает амортизатор маслом.

Какой тип выбрать – решать вам, но руководствоваться стоит теми же принципами, которые описаны про задний амортизатор.

Манетки

Это элементы, которые вынесли на рукоятки руля, чтобы быстро выбирать передачи в поездке. Приводится механизм в действие с помощью стальных тросиков. Правая манетка управляет задним переключателем, а левая – передним.

Стоит заметить, что этот элемент имеет два вида:

  • триггер – два рычага, которые переключаются вверх/вниз;
  • твистер – вращающаяся вокруг руля специальная рукоятка, которая напоминает принцип работы мотоцикла.

Каждый сам для себя выбирает вид манетки, которые больше нравятся. От их качества зависит точность переключения передач, скорость переключения и их количество. Манетки производятся такими знаменитыми брендами: Shimano, SRAM, Sunrace и Suntour. Последние компании не такие известные, но предлагают достаточно качественные и недорогие модели, что и обеспечило их популярность.

Важно помнить и о том, что далеко не все переключатели SRAM могут прекрасно подходить к переключателям Shimano и наоборот. Если вы покупаете укомплектованный велосипед, то это уже учтено и неточностей в работе быть не может.

Рулевая колонка

Именно этот элемент отвечает за вращение вилки, а соответственно и переднего колеса, при жесткой фиксации в вертикале. Состоит колонка из чашек, подшипников, сальников, пыльников, проставок и крышек. Качественная колонка должна быть надежной, не иметь люфтов, легко крутиться и иметь хорошие эксплуатационные характеристики. Так она прослужит долго. Стоит отметить определенные стандарты для рулевой колонки:

1. Делят их по размерам. Самый популярный размер 1-1/8 дюйма. Один дюйм используется редко и является устаревшей моделью. Его используют часто в детских или недорогих байках. Не так давно начали распространяться еще колонки размера 1,5 дюйма, которые используются для установки более надежных труб большего диаметра для экстремальных занятий спортом.

2. Принцип стягивания рулевой в вертикаль. Колонки по этому принципу отличают резьбовые и безрезьбовые. В первом варианте на штоке вилки есть резьба, на которую уже накручивают гайку. Так вы можете быстро настроить высоту руля, но эта конструкция не такая надежная, поэтому ее применяют для детских, дешевых, прогулочных горных велосипедов. Безрезьбовой вариант можно назвать общепринятым стандартом. В этом случае стяжка руля выполняется с помощью болта, который вкручивается в якорь, который в свою очередь может быть простым (монтироваться в шток вилки) или многоразовым. В таком случае изменить высоту также можно, но с помощью замены выноса или перестановки проставочных колец. Также еще встречаются интегрированные рулевые. В такой конструкции внутренние чашки не прессуют в рулевой стакан, поскольку они уже являются частью рамы. Это делает конструкцию более легкой.

Главным компонентом любой рулевой колонки являются подшипники. Здесь все так же как и с любым другим компонентом: дорогой вариант более надежный, а простой более доступный и есть в каждом магазине. Важно обратить внимание на герметичность, поскольку в результате загрязнения, попадания воды на подшипники и воздействия прочих факторов, они разрушаются.

Седло

Важный элемент велосипеда, который будет обеспечивать комфорт вашей поездки. Производители могут предложить массу разных вариантов форм седла, поэтому его стоит выбирать по собственному усмотрению. Если есть сомнения, то стоит обратиться за помощью к консультантам.

Подседельный штырь

Этот штырь вставляется в трубу с аналогичным названием и обеспечивает опору для седла. Изготавливаться может из разных материалов: карбона, стали или титана. Это своего рода трубка, оснащенная зажимом для рамок седла сверху. В раме фиксация происходит посредством хомута, который может располагаться на эксцентрике. Так вы сможете регулировать высоту седла без каких-либо инструментов.

В некоторых байках в подседельный штырь устанавливается амортизатор, который должен гасить вибрации и делать поездку по любой местности более комфортной.

Подседельные штыри различаются по диаметру и длине, поэтому стоит обязательно учитывать размер при покупке, чтобы он соответствовал раме вашего байка.

Тормоз

Велосипед – сложная система, в которой практически все элементы важны. Особое внимание стоит уделить тормозной системе. Самый актуальный вопрос в последнее время – дисковые выбрать тормоза или нет? Для дисковых тормозных систем есть еще разделение на механику и гидравлику, которая еще дороже стоит. Размеры диска также могут отличаться.

Стоит разобраться в основных принципах работы. Дисковые тормоза прекрасно работают в сырую погоду, мощные и надежные. Если же вы не ездите в непогоду, зимнее время, маршрут не предполагает резких спусков и подъемов, то ободной тормоз прекрасно справится с поставленными перед ним задачами. Профессиональные кросс-кантри байки часто не устанавливают дисковый тормоз из-за более высокого веса.

Гидравлический тормоз прекрасно модулирует, мощный, обеспечивает хорошую управляемость транспортного средства. Стоимость такого тормоза значительно больше. Если они сломаются, то без помощи мастера вы не сможете что-то сделать. Зато надежность этого вида тормозов на порядок выше.

Постепенно гидравлический тормоз на рынке завоевывает позиции и вытесняет дисковый. Даже в байках для любителей или начинающих можно уже встретить именно этот вид тормозов. Со временем стоимость такого тормоза уменьшается, а надежность увеличивается. Если вы как раз подбираете для себя байк, то специалисты рекомендуют отдавать предпочтение гидравлическому тормозу. Лучше не доверять китайским производителям, а выбирать проверенные бренды: Shimano, Formula, Hayes, Avid и Hope.

Если говорить о таком параметре как размер диска, то он отвечает за мощность тормоза и вес. Чем больше диск – тем лучше торможение, но и вес значительно увеличивается.

Ручки тормоза

Прекрасный тормоз на байке не всегда обеспечивает хорошую его работу. Многое зависит от ручек для тормоза, поскольку работу тормозной системы мы ощущаем именно через них. Процесс управления торможением также обеспечивается именно с помощью этих элементов. Традиционно тормозные ручки рекомендуют устанавливать того же производителя и уровня, что и непосредственно тормоз. Для гидравлических тормозов характерна продажа сразу комплектом с ручками. Обычно это ручка, трос и тормоз.

Дешевые модели байков часто попадаются с пластиковыми тормозными ручками. Их эксплуатация предполагает бережное отношение к ручкам, поскольку перед алюминиевыми они сильно проигрывают. Среди недорогих моделей стоит обратить внимание на комборучки Shimano. Они более надежные, поскольку ручка и манетка соединены вместе. Корпус и ручка при этом из алюминия. Если ваш бюджет ограничен, то это прекрасный вариант.

Стоит отметить и недостаток – если выйдет из строя манетка или ручка, то потребуется заменить весь комбоблок. Если при покупке байка вы видите, что ручки и манетки одного названия, то чаще всего это указывает на наличие комбоблока.

Обод

Чаще всего в современных велосипедах используют алюминиевые обода, которые имеют свои профили и прочность. Стоит заметить, что обода часто отличаются соотношением прочности и веса. Одинарные обода устанавливают на простых байках, которые чаще всего покупают себе начинающие велосипедисты. Профессиональные кросс-кантри или бэк-кантри чаще всего оснащены двойными ободами, причем узкой конструкции. Крепкие обода используются на велосипедах для экстремальной езды, двухстенные, с большой площадью сечения. Чтобы переносить большие нагрузки.

Покрышки

Универсальная резина – традиционный выбор для большинства велосипедов. Она хорошо ведет себя на поворотах, имеет приличный накат, нормально ведет себя по сухой и влажной дороге. Естественно, универсальная резина может иметь определенные недостатки в конкретных случаях, поэтому профессионалы устанавливают покрышки исходя из условий.

Втулки

В колесе этот компонент является самым дорогостоящим. Осознать различия в этом небольшом компоненте получатся не сразу. Специалисты рекомендуют покупать сразу дисковые втулки, если в ваших планах есть замена тормозов на дисковые со временем. Это убережет вас от дополнительных трат в будущем.

Руль

Наверняка вы встречали руль интересной формы у велосипедистов. Так, руль для кросс-кантри чаще всего прямой и позволяет установить на него рога. Он относится к разновидности гоночных рулей. Если скорость для вас не является приоритетом, то можно выбрать руль с изгибом, который обеспечивает лучшую управляемость. Для экстремальных занятий спортом применяют гнутые рули, которые к тому же еще и очень прочные. Они значительно шире, что позволяет лучше контролировать байк при спуске или в полете.

Вынос

Выносы также отличают по весу и прочности. Если вы приверженец экстремальной езды, то стоит выбирать более мощные и прочные выносы. Этот элемент отвечает за смену посадки на велосипеде, поэтому стоит выбору уделить достаточно внимания, подобрать правильную длину и угол подъема, что позволит обеспечить нужную геометрию байка и удобную посадку.

Шатуны

Кто-то может назвать их парой железок, но это тот элемент, на который оказывают давление ваши ноги при движении педалей. Понятно, что они должны быть прочными. Если вы профессиональный спортсмен, то есть смысл выбрать не только прочные, но и легкие шатуны.

Рокринг

Это специальная защита для звезд в передней части. Традиционно рокринг устанавливают на байках для экстремальной езды. Если вы преодолеваете разные препятствия, то такая защита лишней не будет. Для байкерского джиббинга это практически обязательный элемент, поскольку не просто скользить по гладким выступам и жестким предметам.

Педали

Не стоит недооценивать такой простой элемент как педали. Вы обратите внимание на контактные педали с механизмом, который фиксирует педали к обуви. Так вы сможете эффективно распоряжаться своими силами при нажатии вниз на педали и перемещения их в положение вверх. Круговое педалирование – именно так это называют спортсмены.

Для гоночных байков это вообще идеальный вариант. Некоторые считают, что такие педали приведут к частым падениям, но вы очень быстро привыкнете к такому стилю езды и прекратите падать, поскольку сможете быстро и автоматически выстегивать ноги при необходимости.

Последнее время пользуется особой популярностью экстремальная езда и проделывание разнообразных трюков. Такие любители предпочитают топтальные педали с дополнительными шипами и широкой платформой. Их традиционно монтируют в байки для дерт-джампинга, фрирайдные велосипеды. Если вы решили попробовать свои силы в этом направлении, то стоит надевать специальную защиту для голени.

Переключатель задний

Особая деталь, достаточно сложная, которая занимается тем, что перебрасывает на задних звездах цепь. Их классифицируют по классам, как и любой другой элемент. Чем выше класс, тем надежнее и точнее работа. Вес при этом снижается.

Стоит ли устанавливать дорогие переключатели для экстремальной езды? Специалисты утверждают, что переключатели Shimano (Alivio и Deore) являются практически универсальными и оптимально справляются с поставленной задачей. Именно эти переключатели прочные, работают хорошо, слаженно, ну а при хорошей работе вес не такой и важный параметр, поэтому им можно и пренебречь.

Test-dostavka Test April 24, 2015

Невозможно себе представить ребенка, который в детстве не учится кататься на велосипеде. Это скорее исключение из правил, чем обычное дело. Это то же самое, что представить какао без молока. Чего-то в этой картине явно не хватает.

Стоит заметить, что байк позволит не просто правильно развиваться вашему малышу, но это еще и способ сблизить детей, подтолкнуть их к общению и созданию собственных социальных групп. Ребенок играет, но все всегда воспринимает серьезно! Покупка байка – необходимость, поэтому этот пункт стоит выполнить.

Как же правильно подобрать велосипед?

Для малышей стоит выбирать модели попроще. Ребенок будет развиваться, расти, а вместе с ним и байк будет совершенствоваться. Он будет становиться больше, эффектнее и быстрее. Важно правильно распределить средства и подбирать велосипеды так, чтобы малыш не оказывался на слишком маленьком или большом велосипеде. Выглядеть байк не по размеру будет достаточно смешно, а ребенок от этого будет страдать. Стоит разобраться в классификации.

Классические типоразмеры велосипедов для детей и подростков:

  • 12 дюймов колеса – 1-3 годика;
  • 16 дюймов колеса – 4-6 лет;
  • 20 дюймов колеса – 7-9 лет;
  • 24 дюйма колеса – для детей выше 1,3 м и подростков.

При выборе велосипеда для ребенка важно понимать, что невозможно купить это транспортное средство на год и более для ребенка. Дети растут, а значит, рама станет маленькой, колеса будут маленькими и т.д. Какое-то время получится регулировать седло, чтобы настроить велосипед, но постепенно его необходимо будет менять.

Ознакомимся с ростовками, которые соответствуют комплекции ребенка и росту

Если вы уже пришли в магазин, то первым делом нужно ровно поставить ребенка и поставить под его ногами байк. Между ногами и байком вверху должно быть минимум 5, максимум 10 см свободного места. Так малыш сможет в любой момент спрыгнуть и не получить при этом травмы. При езде малыш должен без усилий дотягиваться до педалей в их самом нижнем положении. Стоит заметить, что в таком положении нога ребенка должна полностью выпрямляться, что можно с легкостью отрегулировать с помощью седла. Руль необходимо настроить под определенным углом, на удобной высоте. Вы должны добиться комфортного положения спины во время поездок, колени также должны двигаться свободно.

Дети растут, поэтому рост их меняется, сложно прогнозировать эту величину, поэтому необходимо быть готовым к смене велосипеда при необходимости. Специалисты предлагают вам ознакомиться с приблизительной таблицей ростовок:

  • 1-3 годика – рост до 0,98 м – колеса 12 дюймов;
  • 4-6 лет – рост до 1,15 м – колеса 16 дюймов;
  • 7-9 лет – рост до 1,30 м – колеса 20 дюймов;
  • 10-12 лет – рост от 1,30 м – колеса 24 дюйма.

Если ваш ребенок уже больше 1,35 м в высоту, то можно уже присматривать взрослый велосипед с рамой 14 дюймов и колесами 26. Если у вас возникают вопросы относительно комплекции ребенка, возраста, роста, если он занимается спортом, то можно все обсудить уже непосредственно с консультантом в магазине. Вместе вы сможете найти оптимальный банк для своего ребенка.

Рассмотрим актуальные модели для этого сезона, чтобы немного упростить для вас выбор. Для лучшего восприятия информации велосипеды представлены группами.

Велосипеды для детей возрастом от 1 до 3 лет:

  • Велосипед Novatrack Taxi – это относительно новый байк, который создавался для малышей. Интересно наблюдать за тем, как детки начинают кататься самостоятельно, поэтому важно в этот период уделить внимание безопасности и комфорту. Именно на это и сделал акцент производитель.
  • Велосипед Novatrack Zebra – безопасный, красочный велосипед для девочек 1-3 годика. Обеспечит ребенка безопасным транспортным средством для начинающих.

Велосипеды для детей возрастом от 4 до 6 лет:

  • Велосипед Novatrek Delfi 16", – качественный велосипед универсальный для деток 4-6 лет. Идеально справится с обучением ребенка, поскольку боковые колесики помогут научиться держать равновесие.
  • Велосипед Novatrek Neptune 16" – специальный велосипед для девочек. Производитель позаботился о том, чтобы байк привлекал внимание маленьких принцесс. Его раскраска яркая и идеально подойдет девочке четырех-шести лет.

Велосипеды для детей возрастом от 7 до 9 лет:

  • Велосипед Wind Rally 20– идеальный велосипед для деток в возрасте от 7 до 9 лет. Он качественно сделан, поэтому сможете перенести нагрузки, поможет научиться кататься тем, кто еще не освоил это нехитрое дело. Ребенок сможет отлично отточить свое мастерство и получить все необходимое для дальнейших занятий велоспортом.
  • NOVATRACK Х32084-1К Велосипед 16" – красивый велосипед для девочек в возрасте 7-9 лет. Алюминиевая рама создана не просто яркой, но и геометрически правильно для девочек.

Если ребенок уже выше 1,3 м, то стоит подбирать ему велосипед с колесами 24 дюйма в диаметре. Такой байк уже практически ничем от взрослого не отличается, только несколько миниатюрнее. Ходовые характеристики у таких велосипедов прекрасные, они с легкостью передвигаются по ровным дорогам и тропинкам. Традиционно в их конструкции уже есть амортизационная вилка, ручные тормоза ви-брейк и переключатели для смены скоростей.

Test-dostavka Test April 24, 2015

Сравнение моделей

Если вы решили выбрать для себя велосипед, то в обязательном порядке стоит ознакомиться с ассортиментом, посетить сразу несколько точек продажи, причем обратить внимание на модели, ценовой диапазон которых соответствует вашим возможностям. Для начала вы выбираете все модели, которые можете купить и которые соответствуют максимально вашим запросам. А уже из них стоит отдать предпочтение той, у которой рама или другой важный и дорогостоящий элемент более высокого качества.

Специалисты не рекомендуют обращать внимание на наличие аксессуаров, поскольку без них прекрасно можно обойтись какое-то время, а потом докупить, а вот более качественную раму вы в ближайшее время покупать не будете, да и нет в этом смысла. Фонари и крылья – это вспомогательные детали и могут добавляться в любой момент. Особое внимание стоит уделить производителю и имиджу продавца.

Выбираем производителя

Не стоит думать, что все, что производится в Китае, низкого качества. Всем давно уже известно о том, что ведущие мировые бренды в области электроники изготавливают продукцию на дочерних китайских и тайваньских предприятиях. Естественно, велофирмы от них недалеко ушли.

Знаменитые Trek, Specialized, Marin, Shwinn, Scott USA, GT, прочие компании передают свои заказы на «чужие» предприятия. Все дело в технологии изготовления и контроле качества. Если вы выбираете бюджетный вариант, то есть смысл задуматься о том, стоит ли переплачивать за модную наклейку на раме, если можно купить более доступный аналог, изготовленный на том же заводе. Порой разница в стоимости моделей может достигать 500 и более долларов.

Выбор размера

Главной ошибкой при покупке велосипеда может стать неправильно выбранная рама. Если вдруг вашего размера не оказалось – не стоит соглашаться с продавцом и покупать то, что есть. Всегда найдется другой магазин, где выбор окажется лучше, ассортимент шире и консультанты квалифицированнее.

Каждая модель, которая представлена в магазине, производителем изготавливается в нескольких размерах. Что такое размер? Это расстояние между осью каретки/осью системы и пересечением окончания подседельной трубы с подседельным штырем. Этот параметр традиционно указан в дюймах. Рассмотрим ростовки:

  • супер маленький – XS – 14 дюймов – 35,4 см;
  • маленький – S – 16 дюймов – 40,6 см;
  • средний – М – 18 дюймов – 45,7 см;
  • больше среднего – L – 20 дюймов – 50,8 см;
  • большой – XL – 22 дюйма – 55,8 см;
  • супер большой - XXL – 24 дюйма – 60,8 см.

Если теперь оговорить подходящий рост человека для каждой рамы, то получим:

  • 14 дюймов: 1,35-1,55 м;
  • 16 дюймов: 1,50-1,65 м;
  • 18 дюймов: 1,65-1,78 м;
  • 20 дюймов: 1,75-1,85 м;
  • 22 дюйма: 1,85-1,95 м;
  • 24 дюйма: 1,90-2,10 м и больше.

Велосипеды с передним амортизатором, которые еще называют хардтейлы, выпускаются с более подробной ростовкой:

  • 15 дюймов: 1,50-1,60 м;
  • 16 дюймов: 1,55-1,65 м;
  • 17 дюймов: 1,65-1,75 м;
  • 18 дюймов: 1,70-1,80 м;
  • 19 дюймов: 1,75-1,85 м;
  • 20 дюймов: 1,80-1,90 м;
  • 21 дюйм: 1,85-1,90 м;
  • 22 дюйма: 1,85-1,95 м;
  • 23 дюйма: 1,90-2,00 м и больше.

Велосипеды с двумя амортизаторами могут даже выпускаться в половинчатых размерах.

При выборе байка важно понимать, что раму изначально необходимо опробовать, ведь каждый человек индивидуален. Кому-то может нравиться одна модель, а другому она покажется абсолютно неудобной. Основная характеристика, которая в первую очередь должна учитываться – длина ног. Стоит учитывать и тот момент, что производители создают свой дизайн рамы, который может иметь своеобразную геометрию. Именно поэтому один и тот же размер для вас может иметь разную степень комфорта.

Специалисты советуют выбирать байк так, чтобы в спокойном состоянии, когда он находится между ваших ног, вы могли присесть на 7-10 см. Это правило необходимо учитывать для того, чтобы не было травм при резком соскакивании с велосипеда. Если вы любите размеренную и спокойную езду, то можете это правило не учитывать, но в случае чего, это только ваша ответственность за выбор такой рамы. Единственный случай, когда можно реально пренебречь подобным правилом – при покупке велосипеда для подростка. Дети очень быстро растут, поэтому не хочется каждые полгода менять рамы и тратиться снова и снова на такую недешевую покупку.

Эйнштейн предложил собственную формулу, которая поможет вам правильно определить размер рамы байка:

  • 1.Замерьте длину своих ног.
  • 2.Умножьте эту величину на 0,56.
  • 3.Разделите на 2,54 это число.
  • 4.В результате вы получили нужный размер!

Если все еще сомневаетесь, то намного проще попросить помощи у консультанта, который сможет оказать вам профессиональную помощь в данном вопросе.

Гарантия и обслуживание по ней

При покупке любой техники важно обратить внимание на гарантийный срок и возможность обслуживания по гарантии. Особое внимание стоит уделить на гарантию относительно рамы, но и на другие важные элементы тоже. Важно правильно заполнить гарантийный талон, чтобы избежать неприятностей, если гарантийный случай все же наступит.

Подготовка перед продажей

Если вы уже выбрали модель, не спешите отдавать деньги продавцу за нее. В обязательном порядке байк должны проверить при вас, может даже дадут вам прокатиться недалеко. На что стоит обратить внимание? Чтобы переключатели работали четко и слаженно, в рабочем состоянии были тормоза, на ободах отсутствовали восьмерки. Накаченность покрышек – это не самый важный параметр при покупке байка.

Типология горных байков

Хердтейл – специальный велосипед, оборудованный передней амортизационной викой. Стоит заметить, что именно этот байк чаще всего предпочитают покупатели. На таких велосипедах можно увидеть профессиональных спортсменов по кросс-кантри. Преимущественно производятся они из алюминия, карбона, хроммолибдена или титана. Для моделей, где требуется особая надежность и мощность, используются дисковые тормоза. Это позволяет обеспечить лучшую управляемость за счет более качественного торможения. На байки могут устанавливать механический или гидравлический привод по желанию. Весит такой байк около 9-14 кг. Стоимость в пределах 10-150 тыс. рублей.

Комфортный хардтейл используют для более удобного катания. Он идеально подойдет для размеренной прогулки, медленного и среднего ритма. Основное требование – комфорт при езде. Угол руля можно изменить, чтобы добиться прямой посадки, а не спортивной. Седло со специальной амортизацией. Толщина шин средняя, а протектор не слишком развит. Это позволяет двигаться на асфальте более плавно и практически бесшумно. Вес байка – от 11 до 14 кг. Стоимость: 10-50 тыс. рублей.

Двухподвесный байк отличается от предыдущих моделей наличием не только переднего, но и заднего амортизатора. В основном их изготавливают из алюминия, порой используют карбон, сталь. Вес устройства: 10,5-16 кг, если говорить об алюминии. Стоимость: 30-400 тыс. рублей.

Даунхилл используют настоящие экстремалы. Преимущественно их производят из алюминия. Основное отличие этого байка в том, что у него есть духкоронная вилка, гидравлические и дисковые тормоза. Вес соответственно такого красавца будет больше: 12-18 кг. Стоимость: 45-500 тыс. рублей.

Основные элементы велосипеда

Если вы уже выбрали раму, то стоит переходить к другим компонентам. Вы должны будете выбрать остальные элементы у других производителей. Их разнообразие не всегда позволяет сделать правильный выбор и не запутаться. Рассмотрим некоторые самые важные детали.

Амортизационная вилка

Жесткие вилки уже давно не актуальны. Дешевые велосипеды вообще не оснащены такими вилками. Для горных велосипедов такая вилка является обязательным элементом.

Самыми популярными среди таких вилок являются пружинно-эластомерные. Пружинно-гидравлические вилки намного дороже, поэтому не так популярны. Самым новым типом считаются воздушные амортизационные вилки.

Традиционно для кросс-кантри ход вилок выбирают в пределах 2,5-4,5 дюймов, для даунхилла такой ход уже рекомендуют 4,5-7 дюймов. Среди именитых брендов можно отметить: Rock Shox, Fox, RST, Marzocchi, HeadShok (Cannondale) и Manitou. Стоит также отметить более дешевые, но достаточно качественные вилки тайванских производителей: Ballistic, SR Suntour, Top Gun.

Переключатели

После выбора рамы стоит обратить внимание именно на эту деталь. Передний переключатель занимается тем, что перебрасывает цепь и меняет ее положение относительно звездочек в системе. Спереди три звезды. Задний переключатель должен эффективно справляться с перебрасыванием между 6-11 звездами в заднем приводе на кассете. Среди знаменитых фирм стоит выделить Shimano и SRAM.

На руле вы можете нащупать манетки, которые непосредственно и приводят в действие переключатели. Традиционно за передний переключатель отвечает левая манетка, а за задний – правая. Вам может быть предложено два типа ручек для переключателей:

  • 1.Рэпидфайр от Shimano – это два рычага: один отвечает за движение цепи с больших на меньшие звезды, второй – двигается в обратную сторону. Переключать велосипедист может указательным и большим пальцами.
  • 2.Грипшифт от SRAM – напоминает ручку добавления газа в мотоцикле. Как только вы его вращаете – переключение начинается. Преимущество относительно предыдущего варианта – можно с легкостью сменить диапазон скоростей за один раз. Насколько существенно такое преимущество – дело вкуса.

Любыми переключателями удобно пользоваться, поэтому освоение этого механизма не вызовет вопросов.

Тормоз

Всего несколько лет назад компания Shimano представила на рынке свои тормозные системы ви-брейк, которые моментально завоевали потребителей. Они надежные, весят немного и прекрасно ведут себя в эксплуатации. Скоро подобные тормоза начали появляться и у других производителей. Среди них стоит выделить Avid и Tektro. Также компания SRAM решила представить на рынке и свои тормоза такого типа.

Гидравлические тормоза Magura также заслуживают внимания. Они дорогостоящие, но цена абсолютно оправдана. Для даунхиллов традиционно используют дисковые тормоза. Постепенно они вытесняют свои аналоги. Пока они используются не так широко, поскольку есть проблемы в совместимости с рамами, да и стоимость пока слишком высока.

Система

Шатуны и передние звезды вместе и составляют систему. Ее можно смело назвать сердцем для велосипеда. Она должна быть жесткой и легкой. Пользуются популярностью системы Shimano, но можно отметить еще и SRAM, Sugino, Truvativ, CODA, SR Suntour, Cyclone и Tracer.

Рамы

Не раз мы уже говорили о выборе рамы. Подробнее стоит остановиться на материалах, из которых их сейчас изготавливают.

  • Стальные. Чаще всего именно их используют в дешевых байках. Они прочные, недорогие, просты в производстве, но они тяжелые.
  • Хроммолибденовая сталь. Материал немного лучше обычной стали. Это соединение стали с хромом и молибденом. Все плюсы и минусы сохранены, но вес такой рамы немного меньше.
  • Алюминий. Чаще всего используется в рамах для горных байков. Материал простой, прочный, легкий. С его помощью можно придать рамам интересный дизайн. Именно его применяют для байков среднего или более высокого классов.
  • Титан. Дорогостоящий материал, но прочный, легкий и качественный. По весу не легче алюминия. Редко встречается, поскольку стоимость изделия высока.
  • Магний. Только начал использоваться для изготовления велосипедов. Достаточно дорогой, но прочный и легкий. Посмотрим, может он сможет завоевать свое место на рынке.
  • Композиты. Также начал использоваться недавно для изготовления рам для байков. По технологии используются с ними карбона, кевлара и фибергласа, которые скрепляются смолами. Поскольку вы можете комбинировать материалы и смолы, то добиться можно любых желаемых результатов, прочности. Многие называют этот материал будущим для изготовления велосипедов.
  • Специальные сплавы. Это своего рода сплавы стали, но они наделены уникальными свойствами, которые иногда могут даже превосходить титан по характеристикам. Все дело в том, что в такие сплавы добавляют редкоземельные элементы.

Невозможно сказать, что один материал лучше другого, но в современном мире именно алюминий сейчас наиболее популярен.

Специалисты утверждают, что наличие баттинга является признаком качества для рамы. Это специфический процесс производства туб, который позволяет создавать изделие с разной толщиной стенок. Это позволяет сделать более толстыми места, где нагрузка максимальна. С помощью такой технологии можно уменьшить вес рамы, что очень важно. Баттинг может быть одинарным, двойным или даже тройным. Именно он позволил значительно снизить вес рамы и подойти к весу 1,3 кг.

Компания Merida может похвастаться своими наработками в области баттинга, поскольку она предлагает велосипеды MATTS с нестандартными техническими решениями. Они прочные, но легкие. Для изготовления требуется меньше материала.

Не стоит забывать о том, что стальные рамы все же самые доступные и дешевые. После них уже идут хроммолибденовые, потом алюминиевые, титановые и карбоновые. Каждый вид делится в свою очередь тоже на качественные или более дешевые варианты. Выбирайте раму по производителю, качеству и весу.

Навесное оборудование

После рамы стоит уделить внимание также навесному оборудованию. Наиболее популярное японское Shimano, который считается мировым лидером в этом сегменте. Редкий велосипед не имеет ни одной детали от этой компании в своей комплектации. Навесное оборудование можно разелить на профессиональное и любительское. Группы от Shimano:

  • XTR для настоящих профессионалов.
  • Deore XT для спортсменов, но порой и для любителей могут быть доступными, если не смущает их высокая стоимость.
  • SLX применяется спортсменами или очень продвинутыми любителями. Качество отменное.
  • Deore для начинающих спортсменов.
  • Nexave для туристов на велосипедах.
  • Alivio идеально подходят для любителей.
  • Acera – средний любительский уровень.
  • Altus для любителей хорошего уровня.
  • Tourney для начинающих любителей.

Навесное оборудование из профессиональной серии любители предпочитают потому, что оно ассоциируется с надежностью, прочностью, отменной работой, меньшим весом. Если все же поездки предполагают пересеченную местность, жесткие условия, то лучше выбирать спортивное оборудование. Специалисты не советуют все компоненты на велосипед покупать одной группы. Как правило, их смешивают. Это позволяет добиться желаемых результатов и найти оптимальное соотношение цены и стоимости.

Аксессуары

Как только вы выбрали байк, можно сразу отправиться в раздел с аксессуарами, где вы найдете массу полезных мелочей. Обязательно стоит купить нанос, инструменты, флягу, запасные камеры, крылья, велокомпьютер, звонки и фонари. Специалисты советуют покупать велошлем для безопасности на дороге.

Test-dostavka Test April 20, 2015

При выборе велосипеда необходимо найти золотую середину между надежностью, стоимостью и эффективность. Чтобы правильно подобрать байк, важно разговаривать с консультантом и озвучивать собственные желания, требования и возможности. По телефонам горячей линии вы сможете получить подробную консультацию относительно той или иной модели байка, его характеристик и прочей информации. Только так вы сможете получить желаемый результат и не разочаруетесь в выборе.

Test-dostavka Test April 20, 2015

Традиционно в магазине представлены базовые комплектации, но тут же можно подобрать и дополнительные аксессуары. Их вы сможете установить самостоятельно или обратиться к мастеру.

Test-dostavka Test April 20, 2015

Стоит рассмотреть вещи, которые реально пригодятся при поездке на велосипеде. Их можно купить не сразу, но постепенно лучше приобрести такой набор:

  • насос – его стоимость в пределах 200-2000 рублей;
  • шлем – цена: 450-10000 рублей;
  • набор инструментов потянет на сумму от 50 до 500 рублей, поэтому с него можете и начать;
  • защита стоит порядка 900-5000 рублей;
  • перчатки обойдутся в 100-3000 рублей;
  • спидометр или велокомпьютер потянет на 200-6000 рублей;
  • запасные камеры лучше иметь всегда с собой – их стоимость 50-500 рублей;
  • сумочка для поездок – от 50 до 3000 рублей;
  • крылья можно купить за 100-1500 рублей;
  • аптечка для велосипедиста обойдется в 90-400 рублей;
  • замок и звонок соответственно обойдутся в 90-1500 рублей и 30-250 рублей;
  • фонари стоят 500-5000 рублей;
  • для зимнего периода не обойтись без термобелья – цена от 1500 до 5000 рублей;
  • специальная легкая куртка стоит 2000-6000 рублей; ботинки – 2500-6000 рублей; штаны – 2000-4500 рублей; перчатки – 900-2000 рублей.

Test-dostavka Test April 20, 2015

Для горных велосипедов наличие крыльев скорее диковинка. В базовую комплектацию они не входят, поэтому обычно их уже и не докупают. В ассортименте сейчас можно найти гибкие, универсальные или крылья, которые быстро можно снять.

Вопрос устанавливать их или нет – полностью отдан на усмотрение владельца транспортного средства. В ассортименте можете найти разные крылья и прочие аксессуары, которые несложно установить без помощи мастера. Основная задача крыльев – защитить вас от грязи и камешков. Стоит ли на это тратиться дополнительно – решаете сами.

Test-dostavka Test April 20, 2015

Если вы не имеете опыта работы с велосипедом, его механизмом, то не стоит самостоятельно пытаться его настроить. В самом простом и хорошем случае вы просто потеряете собственное время, но может быть и такое, что вы просто сломаете механизм. Также может быть такой вариант, что вы просто настроите байк так, что некоторые детали быстро износятся, и их необходимо будет менять, а это дополнительные траты.

Бытует и другое мнение: владелец байка должен уметь устранить минимальные поломки самостоятельно. Такие поломки могут случиться где угодно, причем доступа к мастерской может не быть, а и к мастеру по каждой мелочи не наездишься. Водитель байка должен настроить его под себя, зажать или отпустить тормоза, настроить амортизационную вилку и т.д. Специфическую работу уже можно доверить и мастеру, поскольку для нее потребуется специальное оборудование или квалифицированные навыки.


Спасибо! Ошибка! Возможно Вы уже оставляли свой e-mail!