Выбираем велосипед для взрослого человека

April 24, 2015

Сравнение моделей

Если вы решили выбрать для себя велосипед, то в обязательном порядке стоит ознакомиться с ассортиментом, посетить сразу несколько точек продажи, причем обратить внимание на модели, ценовой диапазон которых соответствует вашим возможностям. Для начала вы выбираете все модели, которые можете купить и которые соответствуют максимально вашим запросам. А уже из них стоит отдать предпочтение той, у которой рама или другой важный и дорогостоящий элемент более высокого качества.

Специалисты не рекомендуют обращать внимание на наличие аксессуаров, поскольку без них прекрасно можно обойтись какое-то время, а потом докупить, а вот более качественную раму вы в ближайшее время покупать не будете, да и нет в этом смысла. Фонари и крылья – это вспомогательные детали и могут добавляться в любой момент. Особое внимание стоит уделить производителю и имиджу продавца.

Выбираем производителя

Не стоит думать, что все, что производится в Китае, низкого качества. Всем давно уже известно о том, что ведущие мировые бренды в области электроники изготавливают продукцию на дочерних китайских и тайваньских предприятиях. Естественно, велофирмы от них недалеко ушли.

Знаменитые Trek, Specialized, Marin, Shwinn, Scott USA, GT, прочие компании передают свои заказы на «чужие» предприятия. Все дело в технологии изготовления и контроле качества. Если вы выбираете бюджетный вариант, то есть смысл задуматься о том, стоит ли переплачивать за модную наклейку на раме, если можно купить более доступный аналог, изготовленный на том же заводе. Порой разница в стоимости моделей может достигать 500 и более долларов.

Выбор размера

Главной ошибкой при покупке велосипеда может стать неправильно выбранная рама. Если вдруг вашего размера не оказалось – не стоит соглашаться с продавцом и покупать то, что есть. Всегда найдется другой магазин, где выбор окажется лучше, ассортимент шире и консультанты квалифицированнее.

Каждая модель, которая представлена в магазине, производителем изготавливается в нескольких размерах. Что такое размер? Это расстояние между осью каретки/осью системы и пересечением окончания подседельной трубы с подседельным штырем. Этот параметр традиционно указан в дюймах. Рассмотрим ростовки:

  • супер маленький – XS – 14 дюймов – 35,4 см;
  • маленький – S – 16 дюймов – 40,6 см;
  • средний – М – 18 дюймов – 45,7 см;
  • больше среднего – L – 20 дюймов – 50,8 см;
  • большой – XL – 22 дюйма – 55,8 см;
  • супер большой - XXL – 24 дюйма – 60,8 см.

Если теперь оговорить подходящий рост человека для каждой рамы, то получим:

  • 14 дюймов: 1,35-1,55 м;
  • 16 дюймов: 1,50-1,65 м;
  • 18 дюймов: 1,65-1,78 м;
  • 20 дюймов: 1,75-1,85 м;
  • 22 дюйма: 1,85-1,95 м;
  • 24 дюйма: 1,90-2,10 м и больше.

Велосипеды с передним амортизатором, которые еще называют хардтейлы, выпускаются с более подробной ростовкой:

  • 15 дюймов: 1,50-1,60 м;
  • 16 дюймов: 1,55-1,65 м;
  • 17 дюймов: 1,65-1,75 м;
  • 18 дюймов: 1,70-1,80 м;
  • 19 дюймов: 1,75-1,85 м;
  • 20 дюймов: 1,80-1,90 м;
  • 21 дюйм: 1,85-1,90 м;
  • 22 дюйма: 1,85-1,95 м;
  • 23 дюйма: 1,90-2,00 м и больше.

Велосипеды с двумя амортизаторами могут даже выпускаться в половинчатых размерах.

При выборе байка важно понимать, что раму изначально необходимо опробовать, ведь каждый человек индивидуален. Кому-то может нравиться одна модель, а другому она покажется абсолютно неудобной. Основная характеристика, которая в первую очередь должна учитываться – длина ног. Стоит учитывать и тот момент, что производители создают свой дизайн рамы, который может иметь своеобразную геометрию. Именно поэтому один и тот же размер для вас может иметь разную степень комфорта.

Специалисты советуют выбирать байк так, чтобы в спокойном состоянии, когда он находится между ваших ног, вы могли присесть на 7-10 см. Это правило необходимо учитывать для того, чтобы не было травм при резком соскакивании с велосипеда. Если вы любите размеренную и спокойную езду, то можете это правило не учитывать, но в случае чего, это только ваша ответственность за выбор такой рамы. Единственный случай, когда можно реально пренебречь подобным правилом – при покупке велосипеда для подростка. Дети очень быстро растут, поэтому не хочется каждые полгода менять рамы и тратиться снова и снова на такую недешевую покупку.

Эйнштейн предложил собственную формулу, которая поможет вам правильно определить размер рамы байка:

  • 1.Замерьте длину своих ног.
  • 2.Умножьте эту величину на 0,56.
  • 3.Разделите на 2,54 это число.
  • 4.В результате вы получили нужный размер!

Если все еще сомневаетесь, то намного проще попросить помощи у консультанта, который сможет оказать вам профессиональную помощь в данном вопросе.

Гарантия и обслуживание по ней

При покупке любой техники важно обратить внимание на гарантийный срок и возможность обслуживания по гарантии. Особое внимание стоит уделить на гарантию относительно рамы, но и на другие важные элементы тоже. Важно правильно заполнить гарантийный талон, чтобы избежать неприятностей, если гарантийный случай все же наступит.

Подготовка перед продажей

Если вы уже выбрали модель, не спешите отдавать деньги продавцу за нее. В обязательном порядке байк должны проверить при вас, может даже дадут вам прокатиться недалеко. На что стоит обратить внимание? Чтобы переключатели работали четко и слаженно, в рабочем состоянии были тормоза, на ободах отсутствовали восьмерки. Накаченность покрышек – это не самый важный параметр при покупке байка.

Типология горных байков

Хердтейл – специальный велосипед, оборудованный передней амортизационной викой. Стоит заметить, что именно этот байк чаще всего предпочитают покупатели. На таких велосипедах можно увидеть профессиональных спортсменов по кросс-кантри. Преимущественно производятся они из алюминия, карбона, хроммолибдена или титана. Для моделей, где требуется особая надежность и мощность, используются дисковые тормоза. Это позволяет обеспечить лучшую управляемость за счет более качественного торможения. На байки могут устанавливать механический или гидравлический привод по желанию. Весит такой байк около 9-14 кг. Стоимость в пределах 10-150 тыс. рублей.

Комфортный хардтейл используют для более удобного катания. Он идеально подойдет для размеренной прогулки, медленного и среднего ритма. Основное требование – комфорт при езде. Угол руля можно изменить, чтобы добиться прямой посадки, а не спортивной. Седло со специальной амортизацией. Толщина шин средняя, а протектор не слишком развит. Это позволяет двигаться на асфальте более плавно и практически бесшумно. Вес байка – от 11 до 14 кг. Стоимость: 10-50 тыс. рублей.

Двухподвесный байк отличается от предыдущих моделей наличием не только переднего, но и заднего амортизатора. В основном их изготавливают из алюминия, порой используют карбон, сталь. Вес устройства: 10,5-16 кг, если говорить об алюминии. Стоимость: 30-400 тыс. рублей.

Даунхилл используют настоящие экстремалы. Преимущественно их производят из алюминия. Основное отличие этого байка в том, что у него есть духкоронная вилка, гидравлические и дисковые тормоза. Вес соответственно такого красавца будет больше: 12-18 кг. Стоимость: 45-500 тыс. рублей.

Основные элементы велосипеда

Если вы уже выбрали раму, то стоит переходить к другим компонентам. Вы должны будете выбрать остальные элементы у других производителей. Их разнообразие не всегда позволяет сделать правильный выбор и не запутаться. Рассмотрим некоторые самые важные детали.

Амортизационная вилка

Жесткие вилки уже давно не актуальны. Дешевые велосипеды вообще не оснащены такими вилками. Для горных велосипедов такая вилка является обязательным элементом.

Самыми популярными среди таких вилок являются пружинно-эластомерные. Пружинно-гидравлические вилки намного дороже, поэтому не так популярны. Самым новым типом считаются воздушные амортизационные вилки.

Традиционно для кросс-кантри ход вилок выбирают в пределах 2,5-4,5 дюймов, для даунхилла такой ход уже рекомендуют 4,5-7 дюймов. Среди именитых брендов можно отметить: Rock Shox, Fox, RST, Marzocchi, HeadShok (Cannondale) и Manitou. Стоит также отметить более дешевые, но достаточно качественные вилки тайванских производителей: Ballistic, SR Suntour, Top Gun.

Переключатели

После выбора рамы стоит обратить внимание именно на эту деталь. Передний переключатель занимается тем, что перебрасывает цепь и меняет ее положение относительно звездочек в системе. Спереди три звезды. Задний переключатель должен эффективно справляться с перебрасыванием между 6-11 звездами в заднем приводе на кассете. Среди знаменитых фирм стоит выделить Shimano и SRAM.

На руле вы можете нащупать манетки, которые непосредственно и приводят в действие переключатели. Традиционно за передний переключатель отвечает левая манетка, а за задний – правая. Вам может быть предложено два типа ручек для переключателей:

  • 1.Рэпидфайр от Shimano – это два рычага: один отвечает за движение цепи с больших на меньшие звезды, второй – двигается в обратную сторону. Переключать велосипедист может указательным и большим пальцами.
  • 2.Грипшифт от SRAM – напоминает ручку добавления газа в мотоцикле. Как только вы его вращаете – переключение начинается. Преимущество относительно предыдущего варианта – можно с легкостью сменить диапазон скоростей за один раз. Насколько существенно такое преимущество – дело вкуса.

Любыми переключателями удобно пользоваться, поэтому освоение этого механизма не вызовет вопросов.

Тормоз

Всего несколько лет назад компания Shimano представила на рынке свои тормозные системы ви-брейк, которые моментально завоевали потребителей. Они надежные, весят немного и прекрасно ведут себя в эксплуатации. Скоро подобные тормоза начали появляться и у других производителей. Среди них стоит выделить Avid и Tektro. Также компания SRAM решила представить на рынке и свои тормоза такого типа.

Гидравлические тормоза Magura также заслуживают внимания. Они дорогостоящие, но цена абсолютно оправдана. Для даунхиллов традиционно используют дисковые тормоза. Постепенно они вытесняют свои аналоги. Пока они используются не так широко, поскольку есть проблемы в совместимости с рамами, да и стоимость пока слишком высока.

Система

Шатуны и передние звезды вместе и составляют систему. Ее можно смело назвать сердцем для велосипеда. Она должна быть жесткой и легкой. Пользуются популярностью системы Shimano, но можно отметить еще и SRAM, Sugino, Truvativ, CODA, SR Suntour, Cyclone и Tracer.

Рамы

Не раз мы уже говорили о выборе рамы. Подробнее стоит остановиться на материалах, из которых их сейчас изготавливают.

  • Стальные. Чаще всего именно их используют в дешевых байках. Они прочные, недорогие, просты в производстве, но они тяжелые.
  • Хроммолибденовая сталь. Материал немного лучше обычной стали. Это соединение стали с хромом и молибденом. Все плюсы и минусы сохранены, но вес такой рамы немного меньше.
  • Алюминий. Чаще всего используется в рамах для горных байков. Материал простой, прочный, легкий. С его помощью можно придать рамам интересный дизайн. Именно его применяют для байков среднего или более высокого классов.
  • Титан. Дорогостоящий материал, но прочный, легкий и качественный. По весу не легче алюминия. Редко встречается, поскольку стоимость изделия высока.
  • Магний. Только начал использоваться для изготовления велосипедов. Достаточно дорогой, но прочный и легкий. Посмотрим, может он сможет завоевать свое место на рынке.
  • Композиты. Также начал использоваться недавно для изготовления рам для байков. По технологии используются с ними карбона, кевлара и фибергласа, которые скрепляются смолами. Поскольку вы можете комбинировать материалы и смолы, то добиться можно любых желаемых результатов, прочности. Многие называют этот материал будущим для изготовления велосипедов.
  • Специальные сплавы. Это своего рода сплавы стали, но они наделены уникальными свойствами, которые иногда могут даже превосходить титан по характеристикам. Все дело в том, что в такие сплавы добавляют редкоземельные элементы.

Невозможно сказать, что один материал лучше другого, но в современном мире именно алюминий сейчас наиболее популярен.

Специалисты утверждают, что наличие баттинга является признаком качества для рамы. Это специфический процесс производства туб, который позволяет создавать изделие с разной толщиной стенок. Это позволяет сделать более толстыми места, где нагрузка максимальна. С помощью такой технологии можно уменьшить вес рамы, что очень важно. Баттинг может быть одинарным, двойным или даже тройным. Именно он позволил значительно снизить вес рамы и подойти к весу 1,3 кг.

Компания Merida может похвастаться своими наработками в области баттинга, поскольку она предлагает велосипеды MATTS с нестандартными техническими решениями. Они прочные, но легкие. Для изготовления требуется меньше материала.

Не стоит забывать о том, что стальные рамы все же самые доступные и дешевые. После них уже идут хроммолибденовые, потом алюминиевые, титановые и карбоновые. Каждый вид делится в свою очередь тоже на качественные или более дешевые варианты. Выбирайте раму по производителю, качеству и весу.

Навесное оборудование

После рамы стоит уделить внимание также навесному оборудованию. Наиболее популярное японское Shimano, который считается мировым лидером в этом сегменте. Редкий велосипед не имеет ни одной детали от этой компании в своей комплектации. Навесное оборудование можно разелить на профессиональное и любительское. Группы от Shimano:

  • XTR для настоящих профессионалов.
  • Deore XT для спортсменов, но порой и для любителей могут быть доступными, если не смущает их высокая стоимость.
  • SLX применяется спортсменами или очень продвинутыми любителями. Качество отменное.
  • Deore для начинающих спортсменов.
  • Nexave для туристов на велосипедах.
  • Alivio идеально подходят для любителей.
  • Acera – средний любительский уровень.
  • Altus для любителей хорошего уровня.
  • Tourney для начинающих любителей.

Навесное оборудование из профессиональной серии любители предпочитают потому, что оно ассоциируется с надежностью, прочностью, отменной работой, меньшим весом. Если все же поездки предполагают пересеченную местность, жесткие условия, то лучше выбирать спортивное оборудование. Специалисты не советуют все компоненты на велосипед покупать одной группы. Как правило, их смешивают. Это позволяет добиться желаемых результатов и найти оптимальное соотношение цены и стоимости.

Аксессуары

Как только вы выбрали байк, можно сразу отправиться в раздел с аксессуарами, где вы найдете массу полезных мелочей. Обязательно стоит купить нанос, инструменты, флягу, запасные камеры, крылья, велокомпьютер, звонки и фонари. Специалисты советуют покупать велошлем для безопасности на дороге.


Спасибо! Ошибка! Возможно Вы уже оставляли свой e-mail!